С месяца до полугода - Слух.

  • Вы хотите иметь ребенка
  • Строение и функции половой системы женщины
  • Физиология половой жизни (нормальное функционирование)
  • Возрастные особенности
  • Нарушение функционирования
  • Расстройства менструальной функции
  • Воспалительные процессы в половых органах
  • Пороки развития и аномалии положения половых органов
  • Строение и функции половой системы мужчины
  • Физиология половой системы (возрастные особенности)
  • Можете ли вы стать родителем
  • Признаки беременности
  • Внутриутробное развитие ребенка
  • Плацента
  • Физиология беременной женщины
  • Патологическая беременность
  • Влияние неблагоприятных факторов
  • Гипертоническая болезнь
  • Пороки сердца
  • Гипотония
  • Сахарный диабет у матери
  • Ожирение
  • Несовместимость крови матери и плода
  • Ранний токсикоз
  • Причина наступления родов
  • Предвестники родов
  • Подготовительный период
  • Начало родов
  • Собственно роды
  • Как правильно вести себя во время родов
  • Роды дома и домашние роды
  • Если роды начались в дороге
  • Роды в воду
  • Особенности послеродового периода
  • Как прибывает молоко
  • Осложнения при грудном вскармливании
  • Можно ли кормить грудью если мать больна
  • Питание кормящей матери
  • Грудное вскармливание и лекарства
  • Допустимые нагрузки
  • Гости
  • Первые трудности
  • Как вновь стать красивой
  • Вы начали полнеть
  • Адаптация и родовой стресс
  • Оценка состояния новорожденного
  • Масса и размеры тела
  • Кожа
  • Волосяной покров тела и ногти
  • Голова и лицо
  • Нос
  • Глаза
  • Уши
  • Полость рта
  • Грудная клетка
  • Живот
  • Половые органы и молочные железы
  • Сердце и система кровообращения
  • Дыхание
  • Эндокринная система
  • Костно мышечная система
  • Стул
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения и управление телом
  • Психическое развитие и воспитание
  • Поощрение любознательности
  • Режим дня
  • Грудное вскармливание
  • Смешанное и искусственное вскармливание
  • Сцеживание и хранение молока
  • * Все статьи и разделы
     


    Слух.

    Начиная со 2-го месяца жизни, у ребенка быстро развивается слуховое восприятие. Вы сами можете убедиться в том, что 7–8-недельный малыш вполне способен определить, где расположен источник звука. Для этого вы можете, скажем, запеть, стоя так, чтобы малыш вас не видел. И он повернет головку и глаза в вашу сторону. Еще раз повторим, что вначале дети предпочитают всем звукам человеческий голос. Однако спустя некоторое время такая же реакция возникает и на звучащую игрушку.

    В возрасте 8–10 недель ребенок поворачивается к источнику звука, расположенному над головой. К концу 2-го месяца реакции на слуховые раздражители приобретают ведущий (доминантный) характер. Если вы заговорите с сильно возбужденным, кричащим ребенком или встряхнете погремушкой, то он перестанет кричать и замрет. Если же, напротив, ребенок был спокоен, то при резком звуке он вздрагивает, вскидывает ручки вверх, двигает ножками и, наконец, замирает. А спящий ребенок при этом просыпается.

    К 3 месяцам окончательно формируется реакция локализации звука в пространстве. Так, малыш в возрасте 3 месяцев быстро и точно повернет голову и глаза на звук погремушки, с какой бы стороны она ни находилась. При этом ребенок может не только лежать в кроватке, но и находиться в вертикальном положении на руках у взрослого. Трехмесячный малыш, как правило, положительно реагирует на звуки. Он скорее улыбнется, чем закричит, если услышит, как заработал телевизор или магнитофон. Только внезапный резкий звук может испугать младенца, и тогда он закричит.

    С 5–6 месяцев реакция ребенка на звук несколько меняется: малыш быстро поворачивает голову к источнику звука только тогда, когда он не “занят” другими “делами” — например, общением со взрослым или исследованием игрушки. Если же младенец увлечен каким-то занятием, он может некоторое время не обращать внимания на звук. Как вы понимаете, это не связано с нарушениями слуха — просто у ребенка формируется активное внимание.

    И совсем другое дело, если у младенца отсутствует вообще или всегда слабо выражена врожденная реакция на резкие звуки, которая в норме проявляется во вздрагивании и зажмуривании глаз. В этом случае можно заподозрить, что у ребенка нарушен слух. При плаче младенец не замолкает в ответ на голос матери, как это делает нормально слышащий малыш. У него замедляется или отсутствует зрительно-слуховая ориентация в пространстве, ребенок не способен определить, где расположен источник звука.

    Тугоухие дети реагируют только на более громкие звуки. Иногда отвечая на громкие звуки, они не слышат громкий голос. Это бывает при нарушении главным образом “речевого”, или фонематического, слуха. Если вы предполагаете, что у ребенка не все в порядке со слухом, его нужно как можно раньше проконсультировать у сурдолога. Врач определит, в каком состоянии слух малыша, и, при необходимости, подберет ему слуховой аппарат. Помните, что нарушение деятельности любого органа чувств неблагоприятно влияет на психическое развитие ребенка.

    Этого можно избежать, только специально занимаясь с малышом, развивая у него другие органы чувств, чтобы компенсировать недостаток звуковой информации о мире. Слабо реагируют на звуки и дети, отстающие в психическом развитии. Кроме того, вялый, апатичный ребенок, либо отрешенный от внешнего мира и направленный как бы внутрь себя (ранний детский аутизм), может почти не обращать внимания на звуки, несмотря на то, что отлично слышит. У таких детей реакция на звуки обычно возникает, если их повторять несколько раз.

    Некоторые малыши, напротив, чрезмерно чувствительны к звукам. Такие детишки в ответ на любой звук вздрагивают, кричат, вскидывают ручки, двигают ножками. Подобные реакции характерны для детей с гипервозбудимостью, а также при повышенном внутричерепном давлении. Если ваш малыш столь необычно реагирует на звуки, его нужно обязательно показать психоневрологу.








  • Масса и размеры тела
  • Кожа и волосяной покров
  • Тактильная болевая и температурная чувствительность
  • Обоняние и вкус
  • Зрение
  • Слух
  • Рефлексы и двигательная активность
  • Психическое развитие и воспитание
  • Своеобразие общения взрослого и младенца
  • Предречевое развитие
  • Первые привязанности
  • Мир младенца
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения тела
  • Движения рук
  • Ползание
  • Малыш учится вставать и ходить
  • Причины отставания в развитии двигательной активности
  • Деловые партнеры
  • Развитие взаимоотношений с окружающими
  • Общение и память
  • Масса и размеры тела
  • Развитие движений
  • Восприятие окружающего мира
  • О детской любознательности
  • Сверстник человек или игрушка
  • С чего начинается дружба
  • Действия с предметами
  • Как учить ребенка действовать с предметами
  • Как оценивать действия с предметом
  • Что дает ребенку речь
  • Подготовка к активной речи
  • Первое слово ребенка
  • Уход за больным ребенком
  • Несчастные случаи
  • Повреждения мягких тканей
  • Повреждение костей и суставов
  • Черепно мозговые травмы
  • Ожоги
  • Отморожения
  • Отравления
  • Утопление
  • Удушье
  • Инородное тело
  • Адреногенитальный синдром
  • Алалия
  • Аллергия пищевая
  • Альбинизм
  • Амиотрофия спинальная врожденная
  • Анемия
  • Асфиксия новорожденного
  • Афазия
  • Бедренной кости перелом
  • Билирубиновая энцефалопатия
  • Видемана Беквита синдром
  • Вильямса синдром
  • Витилиго
  • Аутогенная тренировка во время беременности
  • Гимнастические комплексы для беременных
  • Сроки прорезывания молочных зубов (полчелюсти)
  • Календарь профилактических прививок (плановая вакцинация)
  • Суточные наборы продуктов для детей
  • Целебные свойства овощей и фруктов
  • Приготовление детской пищи (первый год жизни)
  • Признаки доброкачественности продуктов
  • Примерные комплексы упражнений для детей
  • Здоровые недоношенные дети
  • Обучение плаванию в домашней ванне
  • Стадион в квартире

  • © 2010 Mama.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!