Приложения - Примерные комплексы упражнений для детей.

  • Вы хотите иметь ребенка
  • Строение и функции половой системы женщины
  • Физиология половой жизни (нормальное функционирование)
  • Возрастные особенности
  • Нарушение функционирования
  • Расстройства менструальной функции
  • Воспалительные процессы в половых органах
  • Пороки развития и аномалии положения половых органов
  • Строение и функции половой системы мужчины
  • Физиология половой системы (возрастные особенности)
  • Можете ли вы стать родителем
  • Признаки беременности
  • Внутриутробное развитие ребенка
  • Плацента
  • Физиология беременной женщины
  • Патологическая беременность
  • Влияние неблагоприятных факторов
  • Гипертоническая болезнь
  • Пороки сердца
  • Гипотония
  • Сахарный диабет у матери
  • Ожирение
  • Несовместимость крови матери и плода
  • Ранний токсикоз
  • Причина наступления родов
  • Предвестники родов
  • Подготовительный период
  • Начало родов
  • Собственно роды
  • Как правильно вести себя во время родов
  • Роды дома и домашние роды
  • Если роды начались в дороге
  • Роды в воду
  • Особенности послеродового периода
  • Как прибывает молоко
  • Осложнения при грудном вскармливании
  • Можно ли кормить грудью если мать больна
  • Питание кормящей матери
  • Грудное вскармливание и лекарства
  • Допустимые нагрузки
  • Гости
  • Первые трудности
  • Как вновь стать красивой
  • Вы начали полнеть
  • Адаптация и родовой стресс
  • Оценка состояния новорожденного
  • Масса и размеры тела
  • Кожа
  • Волосяной покров тела и ногти
  • Голова и лицо
  • Нос
  • Глаза
  • Уши
  • Полость рта
  • Грудная клетка
  • Живот
  • Половые органы и молочные железы
  • Сердце и система кровообращения
  • Дыхание
  • Эндокринная система
  • Костно мышечная система
  • Стул
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения и управление телом
  • Психическое развитие и воспитание
  • Поощрение любознательности
  • Режим дня
  • Грудное вскармливание
  • Смешанное и искусственное вскармливание
  • Сцеживание и хранение молока
  • * Все статьи и разделы
     


    Примерные комплексы упражнений для детей.

    ---- Комплекс 1 (1–2 месяца):

    1. Массаж рук (поглаживание). Исходное положение (И.п.) — ребенок лежит на спине ногами к взрослому. Большой палец правой руки вложить в левую кисть ребенка и слегка ее придерживать. Левой рукой поглаживать внутреннюю, а затем наружную поверхность левой руки ребенка от кисти к плечу. Повторить 8–10 раз. Правую руку ребенка массировать правой рукой.

    2. Массаж ног (поглаживание). И.п. — то же. Правую ногу ребенка положить на правую ладонь, а левой рукой поглаживать от стопы к паховому сгибу по задней, а затем наружной поверхности голени и бедра. Повторить 8–10 раз. Левую ногу массировать правой рукой.

    3. Массаж стоп (растирание). И.п. — то же. Правую ногу ребенка приподнять за голень левой рукой. Тыльной стороной пальцев правой руки растирать подошвенную поверхность стопы в направлении от пальцев к пятке и обратно. Повторить 10–12 раз.

    4. Рефлекторное сгибание и разгибание пальцев. И.п. — то же. Левой рукой удерживать ступню ребенка. Указательным пальцем правой руки нажимать на ступню чуть ниже основания пальцев. Пальцы и подошва при этом будут сгибаться. Тем же пальцем затем с нажимом проводить по наружной части подошвы от пальцев к пятке. Повторить 5–6 раз для каждой ноги.

    5. Упражнение для туловища. И.п. — то же. Взяв ребенка за верхнюю часть туловища и не нажимая сильно на ребра, легко покачивать его влево и вправо. Повторить 6–8 раз.

    6. Массаж живота (поглаживание). И.п. — то же. Тыльной стороной пальцев правой руки поглаживать левую часть живота ребенка и одновременно левой рукой — правую часть живота. Повторить 6–8 раз. Этот комплекс массажных приемов рекомендуют выполнять в течение недели с месячного возраста. Затем каждую неделю к нему добавляют по одному из следующих массажных приемов или рефлекторных упражнений.

    7. Массаж груди. И.п. — то же. Обхватить грудную клетку ребенка кистями так, чтобы большие пальцы впереди касались друг друга. Передвигать руки от середины к бокам по ходу межреберных промежутков, слегка нажимая большими пальцами на грудные мышцы. Повторить 6–8 раз.

    8. Рефлекторное разгибание позвоночника. И.п. — ребенок лежит на левом боку ногами к матери. Слегка нажимая двумя пальцами левой руки, проводить ими вдоль позвоночника от крестца к шее. Правой рукой нужно придерживать таз ребенка. При этом ребенок прогибает позвоночник. Проделать на каждом боку 2–4 раза.

    9. Массаж спины (поглаживание). И.п. — ребенок лежит на животе ногами к матери, руки — под грудью. Поглаживать обеими ладонями спину ребенка от шеи к ягодицам, а в обратном направлении (к голове) — тыльной стороной ладоней и пальцев. Повторить 6–8 раз.

    10. Массаж ног (разминание). И.п. — то же. Придерживая левую ногу ребенка правой рукой, разминать левой заднюю и наружную поверхности голени и бедра. Повторить 4–6 раз. Правую ногу массировать правой рукой.

    11. Массаж ягодиц (похлопывание). И.п. — то же. Тыльной поверхностью пальцев обеих рук легко похлопывать по ягодицам ребенка. Повторить 10–12 раз, меняя руки.

    12. Рефлекторное ползание. И.п. — то же. Согнуть ноги ребенка в коленях и соединить стопы так, чтобы они упирались в ладонь взрослого. Подталкивать подошвы согнутых ног. Когда ребенок будет отталкиваться ими и стараться продвигаться вперед, руку нужно держать неподвижно. Проделать 2–4 раза. При выполнении этого комплекса массажных приемов и рефлекторных упражнений необязательно каждый раз использовать все его элементы, если их выполнение будет занимать более 15 минут.

    ---- Комплекс 2 (3-4 месяца):

    На 4-м месяце к массажным приемам и рефлекторным упражнениям добавляют пассивные и пассивно-активные упражнения для рук, ног и туловища. Пассивные упражнения — это всевозможные перемещения ребенка, выполняемые взрослым. При пассивно-активных упражнениях движения частично выполняются малышом, а взрослый помогает ему.

    1. Массаж рук (растирание). И.п. — ребенок лежит на спине. Правую кисть ребенка слегка придерживают правой рукой. Левой производят круговые спиралевидные растирающие движения по направлению от кисти ребенка к плечу. Левую руку массировать правой рукой. Повторить 4–6 раз.

    2. Скрещивание рук И.п. — то же. Вложить в ручки ребенка по пальцу и, когда он ухватится за них, отводить его руки в стороны и скрещивать перед грудью. Повторить 6–8 раз.

    3. Массаж ног (разминание). И.п. — то же. Правая нога ребенка свободно лежит на правой ладони взрослого, которая поддерживает ногу в области нижней трети голени. Тремя пальцами левой руки разминать мышцы передней и наружной поверхностей бедра от стопы кверху. Повторить 4–6 раз. Левую ногу массировать правой рукой.

    4. Сгибание ног. И.п. — то же. Ноги ребенка взять за голени так, чтобы указательные пальцы находились сверху. Одновременно сгибать ноги, приводя бедра к животу, и разгибать. Проделать 4–6 раз.

    5. Массаж живота. И.п. — то же. Ладони обеих рук положить под поясницу ребенка. Руки передвигать по ходу косых мышц живота сверху вниз и сзади наперед до соединения их ладонями над лобком. Повторить 6–8 раз.

    6. Массаж груди. И.п. — то же. Согнутые пальцы рук передвигать по ходу межреберных промежутков от середины к бокам грудной клетки, разминая межреберные мышцы. Не нажимать на ребра. Повторить по 2–3 раза в каждом межреберье.

    7. Рефлекторный поворот со спины на живот. И.п. — то же. Правой рукой обхватить снизу среднюю часть голени малыша, указательный палец левой руки вложить в его левую руку, согнутую в локтевом суставе. Затем, слегка выпрямив ноги ребенка, поворачивать таз влево. Одновременно с этим потянуть за согнутую в локте левую руку вперед, побуждая его поворачивать плечевой пояс, туловище и голову до поворота на живот. Проделать то же в другую сторону. Повторить еще 1–2 раза.

    8. Прогибание спины. И.п. — ребенок лежит на животе. Одной рукой взять ножки ребенка сверху возле голеностопных суставов, другую руку положить на поясницу. Приподнимать ноги малыша над столом, фиксируя другой рукой его туловище. При этом следует избегать чрезмерного прогибания поясницы. Повторить 4–6 раз.

    9. Рефлекторное ползание. Проделать 3–4 раза.

    10. Прогибание спины во время “парения”. И.п. — ребенок лежит грудью и животом на руках взрослого. Вытянуть обе руки вперед, приподняв их над столом. Такое положение вызывает у ребенка рефлекторное разгибание спины, он отводит голову назад и выпрямляет ножки. Повторить 2–4 раза.

    11. Переход в положение сидя. И.п. — ребенок лежит на спине. Взять обеими руками туловище ребенка с боков. Переводить малыша в положение сидя и осторожно опускать на спину. При опускании передвигать одну руку к затылку и поддерживать голову, не допуская ушибов. Повторить 2–4 раза.

    ---- Комплекс 3 (5–6 месяцев):

    1. Разгибание рук. И.п. — ребенок лежит на спине, захватив большие пальцы взрослого. Придерживая кисти ребенка, поочередно разгибать и сгибать его руки. Повторить 6–8 раз.

    2. Поднимание ног. И.п. — ребенок лежит на спине. Взять ноги ребенка за голени так, чтобы большими пальцами обхватить икроножную мышцу. Поочередно поднимать выпрямленные ноги, пока они не составят с поверхностью стола прямой угол, и затем опускать их. Проделать 4–5 раз каждой ногой.

    3. Переход в положение сидя. И.п. — ребенок лежит на спине, захватив рукой палец взрослого. Другой рукой взрослый удерживает его за бедра. Придерживая кисть ребенка рукой, побуждать его к переходу в положение сидя и осторожно опускать обратно на стол, стараясь не ушибить его головку. Повторить 3–4 раза.

    4. Поворот со спины на живот. И.п. — ребенок лежит на спине. Взяв голени ребенка одной или обеими руками снизу, выпрямить его ноги и слегка повернуть их вместе с тазом направо. Такое движение приведет к рефлекторному повороту ребенка со спины на живот. Проделать поворот 1–2 раза в каждую сторону.

    5. Отведение плеч назад. И.п. — ребенок лежит на животе. Взяв ребенка за предплечья, приподнимать верхнюю часть его туловища над столом, сгибая руки и отводя плечи назад до сближения лопаток. Повторить от 4 до 6 раз.

    6. Попеременное сгибание ног. И.п. — ребенок лежит на спине. Взять ребенка за голени так, чтобы указательные пальцы находились сверху. Попеременно сгибать и разгибать ноги, имитируя движения велосипедиста. Повторить 6 раз.

    7. Попеременное сгибание рук к плечам. И.п. — то же. Взять руки ребенка за лучезапястные суставы. Попеременно сгибать руки к плечам и разгибать их. Повторить 8–10 раз.

    8. Опускание прямых ног в сторону. И.п. — то же. Взять голени ребенка так, чтобы большие пальцы были на их задней стороне, а остальные — на передней. Поднять прямые ноги ребенка вверх и опустить их в сторону на стол. Опять поднять ноги вверх и опустить их в И.п. Нужно стараться, чтобы ноги ребенка не сгибались и он не поворачивался на бок. Повторить 3–4 раза.

    9. Переступание. И.п. — ребенок лежит на спине с согнутыми ногами, опираясь подошвами на стол. Взять ноги ребенка за голени так, чтобы указательные пальцы рук оказались вытянутыми вдоль передней поверхности голени. Попеременно слегка сгибать и разгибать ноги, “переступая” ими по столу мелкими шажками. Повторить 10–12 раз.

    10. Ползание за игрушкой. И.п. — ребенок лежит на животе. Поставив перед ребенком игрушку, побуждать его подползти и достать ее, подпирая для этого его ступни ладонями. Повторить 4–6 раз.

    ---- Комплекс 4 (7–8 месяцев):

    1. Поочередное разгибание рук вперед. И.п. — ребенок лежит на спине с кольцами в руках. Держась за кольца, поочередно поднимать руки ребенка вверх и опускать их до касания стола. Повторить 6–8 раз. То же можно проделывать и без колец, позволив ребенку захватить ваши пальцы.

    2. Поднимание ног. И.п. — ребенок лежит на спине. Взяв выпрямленные ноги ребенка так, чтобы большими пальцами снизу обхватить икроножную мышцу, поднять их, прижать бедра к животу и опустить ноги. Повторить 4–6 раз.

    3. Переход в положение сидя с поддержкой. И.п. — ребенок лежит на спине. Придерживая левой рукой ноги ребенка на столе, правой слегка поддерживать его за руку, побуждая сесть. Затем осторожно опустить ребенка обратно на стол. Проделать 2–3 раза, поддерживая малыша то за одно, то за другое плечо.

    4. Поворот со спины на живот, держась за руку. И.п. — ребенок лежит на спине. Захватив правую кисть ребенка правой рукой, слегка потянуть его ручку вперед и к средней линии туловища, побуждая самостоятельно повернуться со спины на живот. Проделать 2–3 раза в каждую сторону.

    5. Поднимание туловища. И.п. — то же. Взять ноги ребенка левой рукой у голеностопных суставов так, чтобы большие пальцы были снизу, а остальные сверху. Придерживая правой рукой ребенка под спинку, поднимать ноги и туловище вверх над столом, не отрывая его головы от стола. Повторить 2 раза.

    6. Круговые движения ногами. И.п. — то же. Взяв ребенка за голени, согнуть его ноги, приводя бедра к животу. Развести согнутые ноги в стороны, выпрямить их и свести в И.п. Повторить 3–4 раза.

    7. Поднимание ног и туловища. И.п. — ребенок лежит на животе. Захватив ноги малыша возле бедер так, чтобы большие пальцы находились сзади, а остальные четыре — спереди над коленями, приподнять ноги и туловище ребенка над столом. Ребенок выпрямленными руками опирается о стол. Повторить 2 раза.

    8. Переход в положение сидя. И.п. — ребенок лежит на спине. Левую руку подвести под бедра ребенка, придерживая его правой рукой под грудь, перевести малыша в положение сидя, прижав спинку к своей груди. Повторить 2–3 раза.

    9. Доставание игрушки. И.п. — ребенок сидит. Взяв мячик и, передвигая его вверх, вперед, в стороны, побуждать ребенка достать его. Повторить 8–10 раз.

    10. Ползание за игрушкой. И.п. — малыш лежит на животе. Поставить перед ребенком игрушку и, отодвигая ее на концы стола, побуждать его активно ползать и доставать ее. Повторить 6–8 раз.

    ---- Комплекс 5 (9–10 месяцев):

    1. Отведение рук в стороны. И.п. — ребенок сидит лицом к матери. Взять ребенка за кисти и предплечья и разводить его руки в стороны, а затем опускать вниз. Приучившись к движениям, ребенок может выполнить их самостоятельно, даже стоя. Повторить 6–8 раз.

    2. Одновременное поднимание рук вверх. И.п. — то же. Поднимать руки вверх 6–7 раз.

    3. Отведение ног в стороны. И.п. — ребенок лежит на спине. Взять прямые ноги ребенка сверху за голени и разводить их в стороны, слегка приподнимая, а затем сводить. Можно отводить ноги поочередно 8–10 раз.

    4. Круговые движения стопами. И.п. — то же. Поддерживая одной рукой ногу ребенка снизу за голень, другой взять ее за переднюю часть стопы и вращать стопой в голеностопном суставе. Проделать 2–3 раза в каждую сторону. То же — и другой ногой.

    5. Повороты туловища. И.п. — ребенок сидит на столе. Протянуть ребенку мяч и побуждать его тянуться за ним, поворачивая туловище направо и налево. Повторить 3–4 раза в каждую сторону.

    6. Ходьба на четвереньках. И.п. — ребенок стоит на четвереньках, перед ним лежит игрушка. Переставляя игрушку, побуждать ребенка передвигаться на четвереньках. Повторять от 4 до 8 раз.

    7. Активное вставание на ноги. И.п. — ребенок сидит на столе лицом к взрослому. Дать ребенку захватить большие пальцы ваших рук и держать его за кисти. Потянуть ребенка за руки вверх, побуждая его встать на ноги. Повторить 2–3 раза.

    8. Ходьба с поддержкой за руки. И.п. — ребенок стоит на столе спиной к вам. Поддерживая ребенка за ручки снизу у локтевых суставов, помогать ему ходить по столу. Повторить 2–3 раза.

    9. Напряженное выгибание с переходом в положение сидя. И.п. — ребенок лежит на спине. Левой рукой взять ноги малыша возле голеностопных суставов так, чтобы указательный палец находился между голенями, а остальные обхватывали их снаружи. Правую руку подвести под спину. Поднять ребенка за ноги вверх, не задерживаясь в этом положении, опустить его ноги вниз, помогая перейти в положение сидя правой рукой. Левой рукой поддерживать малыша за согнутые ноги. Выполнить 2 раза.

    10. Игра с мячом сидя. И.п. — ребенок сидит с мячом в руках. Побуждать ребенка к активным движениям с мячом. Брать у него мяч и возвращать его, подавая с разных сторон. Повторить 8–10 раз.

    11. Игра с мячом стоя. И.п. — ребенок стоит спиной к взрослому, который поддерживает его одной рукой. Протягивая ребенку мяч, побуждать его тянуться за ним, отталкивать и подбрасывать. Повторить 8–10 раз.

    ---- Комплекс 6 (11–12 месяцев):

    1. Ходьба с поддержкой. И.п. — ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе. Поддерживая малыша, побуждая его переступать по столу. Повторить 2–3 раза по 2–4 шага.

    2. Доставание игрушки. И.п. — ребенок лежит на груди, опираясь руками о стол. Взяв ребенка за бедра, приподнять его над столом так, чтобы он опирался на руки, и побуждать его достать игрушку, которая лежит перед ним. Повторить 2–3 раза.

    3. Самостоятельная ходьба. И.п. — ребенок стоит на столе. Предоставить ему возможность самостоятельно ходить, предохраняя от падения (держать по бокам или за спиной). Целесообразно обучать малыша ходьбе с помощью различных предметов, за которые он может держаться. Повторить 2–3 раза.

    4. Передвижение за игрушкой на четвереньках. И.п. — ребенок стоит на четвереньках на столе. Положить перед ним игрушку и побуждать его ползти к ней. Повторить 2–4 раза.

    5. Активное прогибание спины. И.п. — малыш лежит на спине. Захватив ноги ребенка левой рукой за голеностопные суставы, слегка приподнять его таз и туловище, удерживая спину правой рукой и побуждая ребенка прогибать ее с опорой на плечи и голову. Повторить 2–3 раза.

    6. Переход в положение сидя. И.п. — ребенок лежит на спине. Придерживая ребенка левой рукой за бедра, побуждать его перейти в положение сидя без поддержки за руку. Повторить 2–3 раза.

    7. Вставание. И.п. — ребенок сидит на столе. Взяв ребенка правой рукой за левую ручку, побуждать его встать на ноги. Повторить еще 2 раза.

    8. Приседание. И.п. — ребенок, поддерживаемый за туловище, стоит. Побуждать малыша приседать и вставать, выпрямляя ножки. Повторить от 4 до 6 раз.

    9. Самостоятельное стояние. И.п. — ребенок, поддерживаемый за руку, стоит на столе. Отнимая руку, побуждать ребенка самостоятельно стоять, оберегая его от падения. Выполнять упражнение 20–30 с.

    10. Приплясывание. И.п. — ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе. Побуждать ребенка переступать ножками, приседать, приплясывать в течение 1–2 минут.

    Занятия с детьми следует начинать с более легких упражнений и постепенно переходить к более сложным. При этом нужно помнить, что все дети разные, а потому необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Но, как правило, дети предпочитают разнообразные упражнения, однотипные быстро утомляют их. Не стоит заниматься с малышом дольше установленного времени. Гимнастика должна вызывать у него положительные эмоции. В противном случае он будет плакать и в конце концов откажется от занятий.

    ---- Комплекс 7 (от 1 до 1,5 года):

    1. Ходьба по дорожке. На полу обозначают мелом дорожку шириной 30–40 см и длиной 2–3 м и предлагают ребенку самостоятельно пройти по ней в оба конца, соблюдая равновесие. Повторить 2–3 раза.

    2. Приседание, держась за палку. Взрослый держит палку за один конец, а ребенок — обеими руками за другой. По команде взрослого “Сядем!” оба приседают, не отпуская палки. Повторить от 4 до 6 раз.

    3. Подбрасывание мяча. Малыш стоит и держит в руках большой мяч. Подбрасывает мяч вверх и вперед, а затем поднимает его с пола. Повторить от 4 до 6 раз.

    4. Проползание через обруч. Взрослый держит обруч, через который ребенку видна яркая игрушка, с которой он любит играть. Ребенок должен проползти через обруч и выпрямиться. Можно положить игрушку на стул. Тогда ребенок будет к ней еще и тянуться. Повторить от 4 до 6 раз.

    5. Катание мяча. Ребенок сидит на полу, широко расставив ноги, и старается прокатить большой мяч вперед по начерченной мелом дорожке шириной 40–50 см. Повторить 6–8 раз.

    6. Перешагивание через палку. На пол кладут две палки на расстоянии 25–30 см одна от другой. Предлагают ребенку перешагивать через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторить 3–4 раза.

    7. Сгибание и разгибание туловища. Ребенок сидит на коленях взрослого, который своими бедрами зажимает его голени. Ребенок наклоняет туловище вперед и назад. Повторить 3–4 раза.

    8. Залезание на какой-либо предмет. Вначале предлагают ребенку залезть на ящик высотой 10–15 см, затем на диван высотой 40 см. Повторить 2–3 раза.

    9. Бросание мяча. Ребенок держит в каждой руке по малому мячу и поочередно бросает их вперед. Повторять от 4 до 6 раз.

    10. Игра “Догоню-догоню”. Взрослый пытается догнать убегающего от него ребенка. Одна попытка — 30–40 секунд. Общая продолжительность занятий 12–15 минут.

    ---- Комплекс 8 (1,5–2 года):

    1. Ходьба по наклонной доске. Укрепляют доску, приподняв один конец на 20–25 см от пола. Слегка помогая малышу, побуждают его подниматься и спускаться по доске. Повторить от 4 до 6 раз.

    2. Подползание под веревку. Вешают веревку на высоте 25–35 см. Показывая ребенку игрушки по другую сторону веревки, побуждают его подползать под веревку и выпрямляться, доставая игрушку. Повторять от 4 до 5 раз.

    3. Перелезание через бревно, скамейку. Побуждают малыша перелезть через бревно или скамейку, установленные в саду. При этом слегка помогают ему. Повторить 2–3 раза.

    4. Поочередное поднимание ног. Ребенок лежит на коврике (дома) или на травке (в саду). Взрослый держит горизонтально палку на уровне 40–50 см от пола (земли). Малыш поочередно пальцами то одной, то другой ноги пытается достать палку. Проделать по 3–4 раза каждой ногой.

    5. Ползание на четвереньках. На полу лежит широкая доска, покрытая ковриком. Ребенок, стоя на четвереньках, пытается продвигаться по доске. Проделать 3–4 раза.

    6. Бросание мяча в цель. Малыш держит в руке мяч. Побуждайте его бросать мяч в горизонтально расположенную цель — корзину, поставленую на расстоянии метра. Повторять от 4 до 6 раз.

    7. Лазание по лесенке. Ребенку помогают взбираться по лесенке на высоту 1,5 м. Повторить 2 раза.

    8. “Спрячь флажок”. Ребенок сидит на стульчике и держит в руках два флажка. По команде взрослого поднимает руки с флажками вверх, вытягивает их перед собой, сильно наклоняясь вперед, затем прячет флажки под стульчик. Повторить от 3 до 5 раз.

    9. Ходьба по доске. На полу лежит доска шириной 25–30 см. Малыш проходит по ней с поднятыми в стороны руками. Затем ту же доску устанавливают горизонтально на высоте 15–20 см. Ребенок повторяет упражнение. Выполнять 2–3 раза.

    10. Игра в “лошадки”. Взрослый, закрепив “вожжи” на плечах ребенка предлагает ему побегать, удерживая малыша “вожжами” от чрезмерно быстрого темпа. Проводить игру в течение 40–50 секунд. Продолжительность занятия 15–18 минут.

    ---- Комплекс 9 (2–2,5 года):

    1. Ходьба по кружкам. Мелом чертят на полу несколько кружков диаметром 50–70 см. Побуждают ребенка перешагивать из одного кружка в другой, стараясь не наступать на черту. Повторять от 4 до 6 раз.

    2. Поднимание туловища. Малыш ложится на коврик на живот. Упираясь руками в пол, приподнимает туловище и выпрямляет руки. Проделать 3–4 раза.

    3. Приседание. Ребенок, держась за спинку стульчика, приседает, как бы прячась за него, и выпрямляется. Повторить 3–4 раза.

    4. Хлопки. Ребенок стоит с опущенными руками, затем хлопает в ладоши перед собой и над головой, как бы ловя комара. Повторить 6–8 раз.

    5. Сесть и лечь. Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги под шкафом, или их удерживает взрослый. Побуждайте его сесть, а затем снова лечь, не сгибая ног. Повторить 2–3 раза.

    6. Лазание. Малыша побуждают взобраться на 3–4 ступеньки стремянки или лесенки и слезть с нее приставным шагом. Повторить 2–3 раза.

    7. Бросание мяча. Ребенок стоит и держит в руке мяч. Его побуждают бросать мяч в установленную вертикально цель — обруч диаметром 50–60 см, прикрепленный к стенке на уровне глаз ребенка на расстоянии 80–100 см. Повторить 3–4 раза.

    8. Перешагивание через веревку. Закрепляют веревку на высоте 22–28 см над полом, ребенок перешагивает через нее в одну и другую сторону, стараясь поднять ногу повыше. Повторить 2–4 раза.

    9. “Достань предмет”. Малыш садится на коврик. Рядом с ним кладут различные мелкие предметы: кубики, кольца и т.д. Ребенка побуждают доставать предметы, которые взрослый называет, и, поворачивая туловище, класть их на другую сторону от себя. Выполнить по 2–3 раза в каждую сторону.

    10. Игра “Догони мяч”. Взрослый подзывает к себе ребенка, бросает мяч подальше от него и предлагает ему побежать и принести мяч. Повторить от 4 до 6 раз. Продолжительность занятия 18–20 минут.

    ---- Комплекс 10 (2,5–3 года):

    1. Ходьба на носках. Малыш ходит по комнате на носках в течение 1 минуты, затем 20–30 секунд бегает и снова ходит 1–1,5 минуты.

    2. Поднимание рук. Ребенок ложится на коврик животом вниз и берет в вытянутые руки палку. Взрослый приподнимает палку на высоту 25–30 см, побуждая ребенка тянуться вверх. Повторить 3–4 раза.

    3. Поднимание ног. Ребенок лежит на коврике спиной вниз. Взрослый держит над его ногами горизонтально палку на расстоянии 25–30 см от них и побуждает малыша поочередно или одновременно поднимать ноги и касаться ими палки. Повторить 3–4 раза.

    4. Бросание и ловля мяча. Ребенок держит в руках мяч среднего размера — диаметром 12–15 см, стоя на расстоянии 100–120 см от взрослого. Подняв мяч вверх и назад, он бросает его взрослому из-за головы. Взрослый, поймав мяч, бросает его ребенку. Повторять от 4 до 6 раз.

    5. “Велосипед”. Малыш лежит на спине, слегка согнув ноги. Поочередно сгибая и разгибая их, имитирует езду на велосипеде. Проделать 3–4 раза каждой ногой.

    6. “Киска”. Ребенок лежит на спине. Поворачиваясь на бок, подтягивает ноги к животу, кладет руки под щеку, изображая спящую кошку, затем “просыпается” — встает на четвереньки, прогибает спину. Повторить 3–4 раза.

    7. Повороты. Малыш лежит на спине, подняв вверх прямые руки и выпрямив ноги. В таком положении он поворачивается на бок, затем на живот, на другой бок и снова на живот, на другой бок и снова на спину. Выполнять по 2–3 раза в каждую сторону.

    8. Ходьба с палкой за спиной. Ребенок держит палку длиной 60 см и диаметром 1–1,5 см за спиной и ходит по комнате, высоко подняв голову и не сгибая туловища. Продолжительность ходьбы 30–50 секунд.

    9. Подбрасывание мяча. Малыш держит в руках мяч диаметром 12–15 см, затем подбрасывает его вверх впереди себя. Повторить 3–4 раза.

    10. Ходьба по спиральной дорожке. На полу мелом рисуют спиральную дорожку длиной 3–4 м и шириной 25–30 см. Ребенок идет по дорожке сначала на пятках, затем обычным шагом, стараясь не наступить на черту. Проделать по 2 раза в ту и другую сторону.

    11. Бег на носках. Малыш бежит по комнате под удары в бубен или хлопки в ладоши, соблюдая указанное направление и ритм.

    12. Ходьба на всей ступне. Ребенок ходит по комнате, положив руки за голову и стараясь держаться прямо (1–1,5 минуты). Продолжительность занятия 20–25 минут.








  • Масса и размеры тела
  • Кожа и волосяной покров
  • Тактильная болевая и температурная чувствительность
  • Обоняние и вкус
  • Зрение
  • Слух
  • Рефлексы и двигательная активность
  • Психическое развитие и воспитание
  • Своеобразие общения взрослого и младенца
  • Предречевое развитие
  • Первые привязанности
  • Мир младенца
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения тела
  • Движения рук
  • Ползание
  • Малыш учится вставать и ходить
  • Причины отставания в развитии двигательной активности
  • Деловые партнеры
  • Развитие взаимоотношений с окружающими
  • Общение и память
  • Масса и размеры тела
  • Развитие движений
  • Восприятие окружающего мира
  • О детской любознательности
  • Сверстник человек или игрушка
  • С чего начинается дружба
  • Действия с предметами
  • Как учить ребенка действовать с предметами
  • Как оценивать действия с предметом
  • Что дает ребенку речь
  • Подготовка к активной речи
  • Первое слово ребенка
  • Уход за больным ребенком
  • Несчастные случаи
  • Повреждения мягких тканей
  • Повреждение костей и суставов
  • Черепно мозговые травмы
  • Ожоги
  • Отморожения
  • Отравления
  • Утопление
  • Удушье
  • Инородное тело
  • Адреногенитальный синдром
  • Алалия
  • Аллергия пищевая
  • Альбинизм
  • Амиотрофия спинальная врожденная
  • Анемия
  • Асфиксия новорожденного
  • Афазия
  • Бедренной кости перелом
  • Билирубиновая энцефалопатия
  • Видемана Беквита синдром
  • Вильямса синдром
  • Витилиго
  • Аутогенная тренировка во время беременности
  • Гимнастические комплексы для беременных
  • Сроки прорезывания молочных зубов (полчелюсти)
  • Календарь профилактических прививок (плановая вакцинация)
  • Суточные наборы продуктов для детей
  • Целебные свойства овощей и фруктов
  • Приготовление детской пищи (первый год жизни)
  • Признаки доброкачественности продуктов
  • Примерные комплексы упражнений для детей
  • Здоровые недоношенные дети
  • Обучение плаванию в домашней ванне
  • Стадион в квартире

  • © 2010 Mama.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!