Приложения - Аутогенная тренировка во время беременности.

  • Вы хотите иметь ребенка
  • Строение и функции половой системы женщины
  • Физиология половой жизни (нормальное функционирование)
  • Возрастные особенности
  • Нарушение функционирования
  • Расстройства менструальной функции
  • Воспалительные процессы в половых органах
  • Пороки развития и аномалии положения половых органов
  • Строение и функции половой системы мужчины
  • Физиология половой системы (возрастные особенности)
  • Можете ли вы стать родителем
  • Признаки беременности
  • Внутриутробное развитие ребенка
  • Плацента
  • Физиология беременной женщины
  • Патологическая беременность
  • Влияние неблагоприятных факторов
  • Гипертоническая болезнь
  • Пороки сердца
  • Гипотония
  • Сахарный диабет у матери
  • Ожирение
  • Несовместимость крови матери и плода
  • Ранний токсикоз
  • Причина наступления родов
  • Предвестники родов
  • Подготовительный период
  • Начало родов
  • Собственно роды
  • Как правильно вести себя во время родов
  • Роды дома и домашние роды
  • Если роды начались в дороге
  • Роды в воду
  • Особенности послеродового периода
  • Как прибывает молоко
  • Осложнения при грудном вскармливании
  • Можно ли кормить грудью если мать больна
  • Питание кормящей матери
  • Грудное вскармливание и лекарства
  • Допустимые нагрузки
  • Гости
  • Первые трудности
  • Как вновь стать красивой
  • Вы начали полнеть
  • Адаптация и родовой стресс
  • Оценка состояния новорожденного
  • Масса и размеры тела
  • Кожа
  • Волосяной покров тела и ногти
  • Голова и лицо
  • Нос
  • Глаза
  • Уши
  • Полость рта
  • Грудная клетка
  • Живот
  • Половые органы и молочные железы
  • Сердце и система кровообращения
  • Дыхание
  • Эндокринная система
  • Костно мышечная система
  • Стул
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения и управление телом
  • Психическое развитие и воспитание
  • Поощрение любознательности
  • Режим дня
  • Грудное вскармливание
  • Смешанное и искусственное вскармливание
  • Сцеживание и хранение молока
  • * Все статьи и разделы
     


    Аутогенная тренировка во время беременности.

    При подготовке к родам полезен аутотренинг. Цель аутогенной тренировки — мобилизация основных систем организма на эффективное выполнение “приказов” самой женщины. А.В. Терещенков разработал вариант самостоятельной тренировки беременных и с успехом применил его на практике. Метод Терещенкова мы излагаем по “Книге о здоровье” (М.: Медицина, 1988. С. 370–372). Курс состоит из 9–10 занятий продолжительностью 7–10 минут каждое.

    Первое занятие.

    Цель занятия: овладение релаксацией — расслаблением отдельных групп мышц и всего тела. Удобно устройтесь в кресле, голову положите на его спинку, мышцы шеи расслабьте. Установите контроль над дыханием. Оно должно быть спокойным, по возможности диафрагмальным, с удлиненным выдохом. Расслабьте мышцы лица и лба, брови оставьте в нейтральном положении, веки опустите, взгляд фиксируйте немного внутрь и книзу, язык мягко приложите к верхним зубам.

    Нижняя челюсть немного отвисает. Повторите выполнение “маски релаксации” 2–3 раза. Расслабьте мышцы шеи и затылка, затем — мышцы рук. Обычно начинают с правой руки. Мысленно представьте себе руки свободно свисающими. Аналогично расслабьте мышцы ног. Занятия заканчивают активным выходом из состояния мышечного расслабления.

    Второе занятие.

    Цель занятия: преднамеренное усиление ощущения тяжести и тепла в руках и ногах. Ярко представьте себе эти ощущения. Повторяйте про себя: “Я хочу, чтобы мои руки и ноги стали тяжелыми и теплыми. Очень хочу, чтобы мои руки и ноги стали тяжелыми и теплыми. Хочу, чтобы мои руки и ноги стали тяжелыми и теплыми. Мои руки и ноги стали тяжелыми и теплыми.

    Руки и ноги тяжелые и теплые”. Сокращая фразу от пожелания “Я очень хочу”, переходите к утверждению “Руки и ноги стали тяжелыми и теплыми”. После приказа установите, как он повлиял на ощущения. К концу занятия постарайтесь добиться чувства максимального отдыха и покоя.

    Третье занятие.

    Цель занятия: дыхательная гимнастика. Она состоит в правильной регуляции продолжительности вдоха, выдоха, паузы после выдоха. Выполняется под устный счет про себя. Условно делится на четыре этапа:

    Аутогенная тренировка во время беременности



    Числитель — продолжительность вдоха, знаменатель — продолжительность выдоха, третий показатель — пауза после выдоха. Каждый счет равен 1 секунде.

    На первом этапе постепенно увеличивайте продолжительность выдоха до тех пор, пока он не станет в два раза длиннее вдоха. На втором этапе пауза после выдоха равна половине вдоха. На третьем этапе удлиняйте вдох и паузу после выдоха. На четвертом этапе дыхание постепенно возвращается к исходному. Продолжительность дыхательной гимнастики около 4 минут.

    Четвертое занятие.

    Цель занятия: повторение предыдущей программы занятий. Предлагается следующая формула самоприказа, для того чтобы вызвать ощущение тепла в животе: “Я очень хочу, чтобы мой живот прогрелся приятным глубинным теплом. Очень хочу, чтобы мой живот прогрелся приятным глубинным теплом. Хочу, чтобы мой живот прогрелся приятным глубинным теплом. Мой живот прогрелся приятным глубинным теплом. Живот прогрелся”. Требуется не простое повторение формул, а эмоциональное переживание их. Это занятие фактически подготавливает беременную к органотренировке.

    Пятое занятие.

    Цель занятия: регуляция сердечной деятельности. Тренировку начинают с повторения предыдущих упражнений: сосредоточив внимание на левой руке, представьте ее свисающей и опускающейся в ванну с теплой водой. Вода от прикосновения кончиков пальцев постепенно разогревается от чуть теплой до приятно горячей. Теплая волна поднимается вверх, и появляется ощущение приятного тепла в левой половине грудной клетки. Ощущение тепла в левой руке сопровождается расширением коронарных сосудов сердца, что улучшает питание сердечной мышцы.

    Шестое занятие.

    Цель занятия: освоение другого варианта упражнений для сердца. Нужно представить себе, что в левой руке вы держите теннисный мяч. По команде начинаете мысленно сжимать его в ритме дыхания. На вдохе мяч мысленно сжимается, на выдохе — расправляется. Темп движений кисти ускоряете, а ритм дыхания остается прежним. Движения повторяйте полторы-две минуты. Обычно после упражнений появляется ощущение легкой мышечной усталости в левой руке и выраженного тепла с распространением на левую половину грудной клетки.

    Седьмое занятие.

    Цель занятия: регуляция ритма сердцебиения. Для этого отрегулируйте частоту дыхания по пульсу так, чтобы продолжительность вдоха и выдоха соответствовала определенному количеству ударов пульса. Например, 3 удара пульса на вдохе и 3 удара — на выдохе. Затем меняйте ритм дыхания, то учащая, то замедляя его и по-прежнему контролируя ритм пульса. Если при изменении дыхания изменяется ритм пульса, цель упражнения достигнута.

    Восьмое занятие.

    Цель занятия: разучивание упражнений, направленных на появление ощущения прохлады в области лба. Для этого сделайте несколько вдохов через рот, чтобы почувствовать прохладу вдыхаемого воздуха. Перейдя на обычное дыхание через нос, постарайтесь сохранить ощущение прохлады при вдохе, особенно по контрасту с выдыхаемым воздухом. Фиксация внимания на температурном контрасте создает ощущение, как будто верхнюю часть лица обдувает прохладный ветерок, дыхание становится легким и свободным. После выполнения этого упражнения возникает ощущение, что ваш мозг отдохнул.

    Девятое занятие.

    Цель занятия: отбор упражнений, которыми нужно пользоваться во время родов. При этом следует различать два состояния во время родов: первое, когда шейка матки раскрывается, и второе, когда плод изгоняется из шейки матки. В этих состояниях, в свою очередь, учитываются два момента: схватки и паузы.

    В период раскрытия шейки матки нужно установить контроль за дыханием. В момент схватки дыхание должно быть диафрагмальным и глубоким. При болезненных схватках нужно мысленно считать, согласуя счет с дыханием: вдох-выдох-пауза (она длится 5 секунд). Нужно мысленно от общей продолжительности схватки, длительность которой 50 секунд, отнять эти 5 секунд и сказать себе: “Мне осталось еще 45 секунд. Затем после каждого цикла дыхания счет времени схватки уменьшать на 5 секунд. Такой контроль за длительностью схватки ослабляет болевое ощущение.

    Следует контролировать и работу мышц матки. Зная, что мышечное напряжение вызывает напрасную трату сил, нужно в момент схватки остаться в состоянии расслабления. Но это расслабление не пассивное, а активное: оно подчиняется вашей воле. В этот период применяются формулы самовнушения: “Я спокойна. Схватка — показатель родовой деятельности. Постепенно схватки будут усиливаться. Дыхание у меня ровное, глубокое. Мышцы расслаблены. Схватка заканчивается. После этого будет период отдыха”. Между схватками нужно применять приемы релаксации, начиная с мышц лица и заканчивая мышцами нижних конечностей. Самовнушение в период между схватка-

    ми осуществляется повторением мысленно формулы: “Я спокойна. Контролирую себя. Мое дыхание ровное, спокойное. Мышцы лица расслаблены. Расслаблены мышцы плеч, предплечий, кистей рук. Все мышцы промежности, ягодиц. Полностью расслаблены мышцы бедер, голеней. Между схватками мой организм отдыхает. Роды у меня протекают благополучно. Я спокойна. Я хорошо ощущаю шевеление ребенка. Состояние ребенка хорошее. Я за него спокойна”.

    В фазе изгнания плода необходимо чередовать мышечное напряжение в момент потуги и полное расслабление между потугами. Во время потуги мысленно повторяют формулы: “Вдох. Напрячь мышцы живота. Плавно усилить давление на низ. Давление сильнее и сильнее. Ребенок все дальше продвигается по родовым путям. Плавный выдох”. За время одной потуги так повторяется трижды.

    Опыт проведения занятий по аутотренингу показал, что женщины легко усваивают рекомендованные приемы и сами положительно оценивают в родах результаты подготовки. Родильницы после аутогенной тренировки считали, что продолжительность родов много меньше, чем она была на самом деле, поскольку начало родов проходило без болевых ощущений.








  • Масса и размеры тела
  • Кожа и волосяной покров
  • Тактильная болевая и температурная чувствительность
  • Обоняние и вкус
  • Зрение
  • Слух
  • Рефлексы и двигательная активность
  • Психическое развитие и воспитание
  • Своеобразие общения взрослого и младенца
  • Предречевое развитие
  • Первые привязанности
  • Мир младенца
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения тела
  • Движения рук
  • Ползание
  • Малыш учится вставать и ходить
  • Причины отставания в развитии двигательной активности
  • Деловые партнеры
  • Развитие взаимоотношений с окружающими
  • Общение и память
  • Масса и размеры тела
  • Развитие движений
  • Восприятие окружающего мира
  • О детской любознательности
  • Сверстник человек или игрушка
  • С чего начинается дружба
  • Действия с предметами
  • Как учить ребенка действовать с предметами
  • Как оценивать действия с предметом
  • Что дает ребенку речь
  • Подготовка к активной речи
  • Первое слово ребенка
  • Уход за больным ребенком
  • Несчастные случаи
  • Повреждения мягких тканей
  • Повреждение костей и суставов
  • Черепно мозговые травмы
  • Ожоги
  • Отморожения
  • Отравления
  • Утопление
  • Удушье
  • Инородное тело
  • Адреногенитальный синдром
  • Алалия
  • Аллергия пищевая
  • Альбинизм
  • Амиотрофия спинальная врожденная
  • Анемия
  • Асфиксия новорожденного
  • Афазия
  • Бедренной кости перелом
  • Билирубиновая энцефалопатия
  • Видемана Беквита синдром
  • Вильямса синдром
  • Витилиго
  • Аутогенная тренировка во время беременности
  • Гимнастические комплексы для беременных
  • Сроки прорезывания молочных зубов (полчелюсти)
  • Календарь профилактических прививок (плановая вакцинация)
  • Суточные наборы продуктов для детей
  • Целебные свойства овощей и фруктов
  • Приготовление детской пищи (первый год жизни)
  • Признаки доброкачественности продуктов
  • Примерные комплексы упражнений для детей
  • Здоровые недоношенные дети
  • Обучение плаванию в домашней ванне
  • Стадион в квартире

  • © 2010 Mama.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!