От шести месяцев до года - Зрение.

  • Вы хотите иметь ребенка
  • Строение и функции половой системы женщины
  • Физиология половой жизни (нормальное функционирование)
  • Возрастные особенности
  • Нарушение функционирования
  • Расстройства менструальной функции
  • Воспалительные процессы в половых органах
  • Пороки развития и аномалии положения половых органов
  • Строение и функции половой системы мужчины
  • Физиология половой системы (возрастные особенности)
  • Можете ли вы стать родителем
  • Признаки беременности
  • Внутриутробное развитие ребенка
  • Плацента
  • Физиология беременной женщины
  • Патологическая беременность
  • Влияние неблагоприятных факторов
  • Гипертоническая болезнь
  • Пороки сердца
  • Гипотония
  • Сахарный диабет у матери
  • Ожирение
  • Несовместимость крови матери и плода
  • Ранний токсикоз
  • Причина наступления родов
  • Предвестники родов
  • Подготовительный период
  • Начало родов
  • Собственно роды
  • Как правильно вести себя во время родов
  • Роды дома и домашние роды
  • Если роды начались в дороге
  • Роды в воду
  • Особенности послеродового периода
  • Как прибывает молоко
  • Осложнения при грудном вскармливании
  • Можно ли кормить грудью если мать больна
  • Питание кормящей матери
  • Грудное вскармливание и лекарства
  • Допустимые нагрузки
  • Гости
  • Первые трудности
  • Как вновь стать красивой
  • Вы начали полнеть
  • Адаптация и родовой стресс
  • Оценка состояния новорожденного
  • Масса и размеры тела
  • Кожа
  • Волосяной покров тела и ногти
  • Голова и лицо
  • Нос
  • Глаза
  • Уши
  • Полость рта
  • Грудная клетка
  • Живот
  • Половые органы и молочные железы
  • Сердце и система кровообращения
  • Дыхание
  • Эндокринная система
  • Костно мышечная система
  • Стул
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения и управление телом
  • Психическое развитие и воспитание
  • Поощрение любознательности
  • Режим дня
  • Грудное вскармливание
  • Смешанное и искусственное вскармливание
  • Сцеживание и хранение молока
  • * Все статьи и разделы
     


    Зрение.

    Во втором полугодии жизни зрительное восприятие детей продолжает совершенствоваться. Малыш хорошо фиксирует взор и следит за движением предмета во всех направлениях. Но в этом возрасте у детей более отчетливо выявляются и различные дефекты зрения, а также косоглазие, связанное с нарушением функции глазодвигательных мышц. При косоглазии подвижность глаза ограничена в одном или нескольких направлениях.

    Если в период новорожденности и первые месяцы жизни сходящееся косоглазие может быть физиологическим, то во втором полугодии оно уже имеет патологический характер, особенно если это расходящееся косоглазие. Сходящееся косоглазие обусловлено нарушениями функции отводящего нерва. Расходящееся косоглазие встречается реже, чем сходящееся, оно чаще бывает односторонним и иногда сопровождается опущенным веком на этой же стороне (птоз).

    Косоглазие может быть обусловлено различными врожденными и приобретенными заболеваниями центральной нервной системы. Ребенок с косоглазием нуждается в консультации невропатолога и окулиста. У детей раннего возраста кроме косоглазия наиболее часто встречается врожденная близорукость, которая нередко имеет наследственный характер.

    Причинами дефектов зрения у ребенка могут быть различные инфекции и интоксикации матери во время беременности, в частности, употребление ею алкоголя, а также родовые травмы. Дефекты зрения могут наблюдаться у глубоко недоношенных детей — ретролентальная фиброплазия нередко проявляется в этом возрасте.

    Все дети с подозрением на заболевание глаз должны быть как можно раньше обследованы квалифицированными специалистами. При выявлении дефекта зрения они нуждаются не только в лечении, но и в специальных коррекционных занятиях, которые нужно начинать сразу же после установления диагноза.

    Для этого родителям нужно наладить эмоциональный контакт с ребенком и всячески его поддерживать. Обогащайте чувственный опыт ребенка: поглаживайте его, меняйте положение его тела, проводите пассивно-активные упражнения с ножками и ручками, привлекая внимание младенца к возникающим при этом ощущениям и сопровождая упражнения речью, пением, музыкой. Чаще берите малыша на руки и разговаривайте с ним. Таким образом, он будет постепенно узнавать окружающих по голосу, по шагам, по прикосновениям к нему.

    Помните, что дефекты психического развития, связанные со слепотой, могут быть компенсированы за счет раннего и широкого использования функций других анализаторов — здоровых. Особенно важное значение при воспитании слепого ребенка имеет развитие активного осязания. Вкладывайте ему в ручки всевозможные предметы, имеющие различную форму и поверхность, учите их ощупывать, рассказывайте о назначении предметов, иллюстрируя свой рассказ действием.

    Детям с серьезными нарушениями зрения очень трудно ориентироваться в пространстве, действовать с предметами. Поэтому взрослые должны их учить передвижениям сначала в пределах кроватки или манежа, а затем — комнаты и квартиры, показывать, как нужно манипулировать предметами, играть в игрушки. Ребятишкам особенно полезны звучащие игрушки, а также предметы с хорошо воспринимаемой на ощупь фактурой.

    Совершенно необходимы для детей с дефектами зрения и специальные занятия для умственного и речевого развития, воспитания движений и ощущений пальцев рук. Особенно важно раннее речевое развитие, так как оно напрямую связано с интеллектом ребенка.








  • Масса и размеры тела
  • Кожа и волосяной покров
  • Тактильная болевая и температурная чувствительность
  • Обоняние и вкус
  • Зрение
  • Слух
  • Рефлексы и двигательная активность
  • Психическое развитие и воспитание
  • Своеобразие общения взрослого и младенца
  • Предречевое развитие
  • Первые привязанности
  • Мир младенца
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения тела
  • Движения рук
  • Ползание
  • Малыш учится вставать и ходить
  • Причины отставания в развитии двигательной активности
  • Деловые партнеры
  • Развитие взаимоотношений с окружающими
  • Общение и память
  • Масса и размеры тела
  • Развитие движений
  • Восприятие окружающего мира
  • О детской любознательности
  • Сверстник человек или игрушка
  • С чего начинается дружба
  • Действия с предметами
  • Как учить ребенка действовать с предметами
  • Как оценивать действия с предметом
  • Что дает ребенку речь
  • Подготовка к активной речи
  • Первое слово ребенка
  • Уход за больным ребенком
  • Несчастные случаи
  • Повреждения мягких тканей
  • Повреждение костей и суставов
  • Черепно мозговые травмы
  • Ожоги
  • Отморожения
  • Отравления
  • Утопление
  • Удушье
  • Инородное тело
  • Адреногенитальный синдром
  • Алалия
  • Аллергия пищевая
  • Альбинизм
  • Амиотрофия спинальная врожденная
  • Анемия
  • Асфиксия новорожденного
  • Афазия
  • Бедренной кости перелом
  • Билирубиновая энцефалопатия
  • Видемана Беквита синдром
  • Вильямса синдром
  • Витилиго
  • Аутогенная тренировка во время беременности
  • Гимнастические комплексы для беременных
  • Сроки прорезывания молочных зубов (полчелюсти)
  • Календарь профилактических прививок (плановая вакцинация)
  • Суточные наборы продуктов для детей
  • Целебные свойства овощей и фруктов
  • Приготовление детской пищи (первый год жизни)
  • Признаки доброкачественности продуктов
  • Примерные комплексы упражнений для детей
  • Здоровые недоношенные дети
  • Обучение плаванию в домашней ванне
  • Стадион в квартире

  • © 2010 Mama.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!