От года до трех - Как учить ребенка действовать с предметами.

  • Вы хотите иметь ребенка
  • Строение и функции половой системы женщины
  • Физиология половой жизни (нормальное функционирование)
  • Возрастные особенности
  • Нарушение функционирования
  • Расстройства менструальной функции
  • Воспалительные процессы в половых органах
  • Пороки развития и аномалии положения половых органов
  • Строение и функции половой системы мужчины
  • Физиология половой системы (возрастные особенности)
  • Можете ли вы стать родителем
  • Признаки беременности
  • Внутриутробное развитие ребенка
  • Плацента
  • Физиология беременной женщины
  • Патологическая беременность
  • Влияние неблагоприятных факторов
  • Гипертоническая болезнь
  • Пороки сердца
  • Гипотония
  • Сахарный диабет у матери
  • Ожирение
  • Несовместимость крови матери и плода
  • Ранний токсикоз
  • Причина наступления родов
  • Предвестники родов
  • Подготовительный период
  • Начало родов
  • Собственно роды
  • Как правильно вести себя во время родов
  • Роды дома и домашние роды
  • Если роды начались в дороге
  • Роды в воду
  • Особенности послеродового периода
  • Как прибывает молоко
  • Осложнения при грудном вскармливании
  • Можно ли кормить грудью если мать больна
  • Питание кормящей матери
  • Грудное вскармливание и лекарства
  • Допустимые нагрузки
  • Гости
  • Первые трудности
  • Как вновь стать красивой
  • Вы начали полнеть
  • Адаптация и родовой стресс
  • Оценка состояния новорожденного
  • Масса и размеры тела
  • Кожа
  • Волосяной покров тела и ногти
  • Голова и лицо
  • Нос
  • Глаза
  • Уши
  • Полость рта
  • Грудная клетка
  • Живот
  • Половые органы и молочные железы
  • Сердце и система кровообращения
  • Дыхание
  • Эндокринная система
  • Костно мышечная система
  • Стул
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения и управление телом
  • Психическое развитие и воспитание
  • Поощрение любознательности
  • Режим дня
  • Грудное вскармливание
  • Смешанное и искусственное вскармливание
  • Сцеживание и хранение молока
  • * Все статьи и разделы
     


    Как учить ребенка действовать с предметами.

    В педагогике подражание считается наиболее эффективным и практически единственно доступным способом обучения ребенка в раннем возрасте. Однако подражание — не врожденное качество малыша. Он долго учится ему и, даже научившись подражать взрослому, далеко не все и не всегда способен усвоить с помощью этого метода. Мы расскажем здесь не только о подражании, но и о других, не менее эффективных способах обучения малышей действиям с предметами.

    Пассивные движения.

    Этот способ обучения не особенно продуктивен за пределами полутора-двух лет, но в начале 2-го года жизни для некоторых детей, не способных действовать по подражанию, может оказаться полезным. Способ не универсален, но в сочетании с другими методами обучения очень эффективен. Как он выглядит на практике? Например, вы учите ребенка держать карандаш и проводить линии на бумаге. Показ не дает желаемых результатов.

    Тогда вы вкладываете карандаш в руку ребенка, правильно распределяете его пальчики и двигаете рукой малыша, держащей карандаш. Вы как бы задаете ему готовый рисунок движения, которое он сам либо не может выполнить, либо делает крайне медленно. Этот действенный образец очень непрочен, самостоятельные пробы ребенка так или иначе необходимы, но как отправная точка для обучения способ очень полезен.

    Демонстрация образца.

    Вам хорошо известен этот способ. Ребенок наблюдает за вашими действиями, а потом повторяет их. Но не все действия малыш способен воспроизвести по подражанию — например, такие, отдельные элементы которых требуют большой точности исполнения. Для усвоения же простых операций с предметами подражание незаменимо. Еще не осознавая результативности действий взрослого, ребенок способен воспроизводить их внешний рисунок.

    Если же, показывая действие, вы еще и будете объяснять ребенку, для чего оно нужно, малыш научится повторять его не приблизительно, а точно — так, как нужно, ориентируясь на результат. Дети от 1 года до 2 лет охотнее подражают простым моторным действиям, от 2 до 3 лет — более сложным координированным действиям и социальным образцам поведения взрослых. Однако это не означает, что малышу в начале раннего возраста не следует показывать сложные действия, а в 2–3 года предлагать простые моторные действия. Перед ребенком развернуто все их многообразие — простых и сложных, интересных и не очень, совершающихся дома и на улице.

    Но, как вы, наверное, заметили, малыш подражает не всем действиям подряд, а только выборочно. Одни ему повторить пока не по силам, а другие — скучно, так как он ими уже хорошо овладел. Охотнее всего ребенок подражает действиям, которые ему стали понятны и посильны, которые он только начал осваивать. Поэтому внимательно наблюдайте за ребенком, и вы сможете уловить пробуждающийся у него интерес к какому-то вашему действию. Поощряйте этот интерес и не уставайте объяснять малышу не только, как правильно выполнять то или иное движение, но и для чего оно нужно.

    Словесная инструкция взрослого.

    Родители начинают разговаривать с ребенком, когда он еще не способен понять содержание их речи. Однако вербальное общение небезразлично для него. Даже не понимая смысла просьб и объяснений мамы и папы, ребенок вслушивается в звуки речи, выделяя их из других звуков. Постепенно он начинает понимать обращенные к нему слова — сначала только частично, а к полутора годам достаточно полно. В этом возрасте малыш уже может изменять свои действия, сообразуясь с пожеланиями взрослого.

    В 2 года ребенка уже можно поправлять, не прибегая к показу действия. Конечно, ваши инструкции должны быть еще очень простыми и применяться лишь к некоторым действиям, но с возрастом их количество можно увеличивать. Так вы постепенно переведете свое взаимодействие с малышом из сферы предметно-практического в сферу теоретического сотрудничества.

    Самостоятельные действия.

    Каким бы продуктивным ни был любой из описанных выше способов обучения, ребенок ничему бы не научился, если бы он не действовал самостоятельно. Наблюдения за детьми показывают, что нормально развивающийся малыш всегда стремится действовать с предметом самостоятельно, как только усвоит его назначение и способ использования. Однако самостоятельные действия, о которых идет речь здесь, особые действия. С их помощью ребенок начинает самостоятельно ориентироваться в качествах и свойствах предмета, сам открывает его назначение и способы действия с ним.

    В сущности, это особый способ познания, в котором взрослый как источник знания либо не присутствует вовсе, либо играет второстепенную роль. Такой способ освоения предметного мира возможен только благодаря развитию речи, когда ребенок начинает обобщать, классифицировать предметные действия. И тогда однотипные, но не одинаковые действия осваиваются им без помощи взрослого. Как правило, это всего лишь незначительные модификации уже известных ребенку операций с предметами.

    Однако для общего его развития этот способ обучения использовать желательно. Он приучает малыша быть внимательным и сосредоточенным, рассчитывать на свои силы, отличать существенное от несущественного, общее от различного и хорошо развивает мышление ребенка.

    Тесно сотрудничая с ребенком в предметной сфере деятельности, не забывайте оставлять ему небольшое жизненное пространство, где он мог бы сам поэкспериментировать с предметами, подумать, вообразить что-то свое и осуществить самый неразумный, с точки зрения взрослого, план. Это очень важно для малыша. Нельзя заполнять собой всю его жизнь, нужно дать ему время и место для собственных проб и ошибок.








  • Масса и размеры тела
  • Кожа и волосяной покров
  • Тактильная болевая и температурная чувствительность
  • Обоняние и вкус
  • Зрение
  • Слух
  • Рефлексы и двигательная активность
  • Психическое развитие и воспитание
  • Своеобразие общения взрослого и младенца
  • Предречевое развитие
  • Первые привязанности
  • Мир младенца
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения тела
  • Движения рук
  • Ползание
  • Малыш учится вставать и ходить
  • Причины отставания в развитии двигательной активности
  • Деловые партнеры
  • Развитие взаимоотношений с окружающими
  • Общение и память
  • Масса и размеры тела
  • Развитие движений
  • Восприятие окружающего мира
  • О детской любознательности
  • Сверстник человек или игрушка
  • С чего начинается дружба
  • Действия с предметами
  • Как учить ребенка действовать с предметами
  • Как оценивать действия с предметом
  • Что дает ребенку речь
  • Подготовка к активной речи
  • Первое слово ребенка
  • Уход за больным ребенком
  • Несчастные случаи
  • Повреждения мягких тканей
  • Повреждение костей и суставов
  • Черепно мозговые травмы
  • Ожоги
  • Отморожения
  • Отравления
  • Утопление
  • Удушье
  • Инородное тело
  • Адреногенитальный синдром
  • Алалия
  • Аллергия пищевая
  • Альбинизм
  • Амиотрофия спинальная врожденная
  • Анемия
  • Асфиксия новорожденного
  • Афазия
  • Бедренной кости перелом
  • Билирубиновая энцефалопатия
  • Видемана Беквита синдром
  • Вильямса синдром
  • Витилиго
  • Аутогенная тренировка во время беременности
  • Гимнастические комплексы для беременных
  • Сроки прорезывания молочных зубов (полчелюсти)
  • Календарь профилактических прививок (плановая вакцинация)
  • Суточные наборы продуктов для детей
  • Целебные свойства овощей и фруктов
  • Приготовление детской пищи (первый год жизни)
  • Признаки доброкачественности продуктов
  • Примерные комплексы упражнений для детей
  • Здоровые недоношенные дети
  • Обучение плаванию в домашней ванне
  • Стадион в квартире

  • © 2010 Mama.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!