Болезни детей грудного и раннего возраста - Алалия.

  • Вы хотите иметь ребенка
  • Строение и функции половой системы женщины
  • Физиология половой жизни (нормальное функционирование)
  • Возрастные особенности
  • Нарушение функционирования
  • Расстройства менструальной функции
  • Воспалительные процессы в половых органах
  • Пороки развития и аномалии положения половых органов
  • Строение и функции половой системы мужчины
  • Физиология половой системы (возрастные особенности)
  • Можете ли вы стать родителем
  • Признаки беременности
  • Внутриутробное развитие ребенка
  • Плацента
  • Физиология беременной женщины
  • Патологическая беременность
  • Влияние неблагоприятных факторов
  • Гипертоническая болезнь
  • Пороки сердца
  • Гипотония
  • Сахарный диабет у матери
  • Ожирение
  • Несовместимость крови матери и плода
  • Ранний токсикоз
  • Причина наступления родов
  • Предвестники родов
  • Подготовительный период
  • Начало родов
  • Собственно роды
  • Как правильно вести себя во время родов
  • Роды дома и домашние роды
  • Если роды начались в дороге
  • Роды в воду
  • Особенности послеродового периода
  • Как прибывает молоко
  • Осложнения при грудном вскармливании
  • Можно ли кормить грудью если мать больна
  • Питание кормящей матери
  • Грудное вскармливание и лекарства
  • Допустимые нагрузки
  • Гости
  • Первые трудности
  • Как вновь стать красивой
  • Вы начали полнеть
  • Адаптация и родовой стресс
  • Оценка состояния новорожденного
  • Масса и размеры тела
  • Кожа
  • Волосяной покров тела и ногти
  • Голова и лицо
  • Нос
  • Глаза
  • Уши
  • Полость рта
  • Грудная клетка
  • Живот
  • Половые органы и молочные железы
  • Сердце и система кровообращения
  • Дыхание
  • Эндокринная система
  • Костно мышечная система
  • Стул
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения и управление телом
  • Психическое развитие и воспитание
  • Поощрение любознательности
  • Режим дня
  • Грудное вскармливание
  • Смешанное и искусственное вскармливание
  • Сцеживание и хранение молока
  • * Все статьи и разделы
     


    Алалия.

    Алалия (А.) — отсутствие или ограничение речи у детей, возникающее в результате поражения или недоразвития речевых областей больших полушарий головного мозга в доречевом периоде. Причиной А. могут быть различные поражения центральной нервной системы гипоксической или травматической природы во внутриутробном периоде, в родах, а также различные болезни и травмы мозга в первые 2 года жизни. А. может наблюдаться и при некоторых наследственных болезнях центральной нервной системы.

    А. встречается у 1–2% детей дошкольного возраста, причем у мальчиков в 2 раза чаще, чем у девочек. Различают моторную и сенсорную А. Но такое деление достаточно условно, поскольку часто наблюдается сочетание моторных и сенсорных нарушений речи. В первом случае А. связана с поражением лобно-теменных областей коры больших полушарий, во втором — височной области левого полушария.

    При моторной А. преимущественно недоразвит моторный компонент речи. Ребенок относительно хорошо понимает речь, но ее лексико-грамматическая и фонетическая стороны формируются плохо. У малыша бедный активный словарь, он долго не может научиться строить предложения, длительно искажает произносимые им звуки, с трудом различает на слух сходные по звучанию слова. Он то и дело нарушает структуру слов: переставляет, пропускает звуки и слоги.

    С началом фразовой речи выявляются аграмматизмы, они очень стойки. Это неправильные падежные окончания, окончания по родам и числам, употребление глаголов в неопределенной форме, а существительных — в именительном падеже, отсутствие предлогов, союзов наречий. Если ребенком не заниматься специально, такие аграмматизмы накапливаются, тогда как у здорового малыша они из речи постепенно исчезают. Иногда при моторной А. нарушается плавность речи, появляется заикание.

    При сенсорной А. в основном нарушено понимание речи. При этом малыш отлично слышит. Если ребенок не понимает обращенную к нему речь и не говорит сам, то в таком случае диагностируют сенсорно-моторную А. Нарушение понимания речи при сенсорной А. может быть различным. При сенсорной и сенсорно-моторной А. часто наблюдается повышенная эмоциональная возбудимость, двигательная расторможенность, неустойчивость слухового внимания, отставания в развитии познавательной деятельности.

    Если у ребенка отсутствует лепет даже после года, а речь — до 2,5–3 лет, у него можно заподозрить А. У малыша обязательно проверяют слух, чтобы исключить возможность тугоухости или глухоты. Если наличие А. подтверждается, ребенка нужно немедленно проконсультировать у психоневролога и логопеда, чтобы сразу же приступить к лечению и специальным занятиям.

    Родителям нужно стимулировать подражательную деятельность малыша, особенно звуковую и речевую, формировать потребность в общении со взрослыми и другими детьми, учить его совместным играм и взаимодействию в предметно-практической деятельности, развивать его память (добиваться, чтобы он запоминал названия игрушек, частей тела, предметов домашнего обихода, одежды и т.д.) и начальное ситуативное понимание обращенной речи. Очень полезны для ребенка игры с пением и музыкальным сопровождением.

    Необходимо помогать малышу овладевать действиями, корректировать нерезко выраженные двигательные нарушения, развивать общие двигательные умения, координацию движений, ручные навыки. Говорить с ребенком следует четко, короткими предложениями, из двух-трех слов, с естественными интонациями, но с некоторым выделением ударных гласных. Домашняя обстановка должна способствовать возникновению у ребенка потребности в общении с помощью речи.








  • Масса и размеры тела
  • Кожа и волосяной покров
  • Тактильная болевая и температурная чувствительность
  • Обоняние и вкус
  • Зрение
  • Слух
  • Рефлексы и двигательная активность
  • Психическое развитие и воспитание
  • Своеобразие общения взрослого и младенца
  • Предречевое развитие
  • Первые привязанности
  • Мир младенца
  • Масса и размеры тела
  • Зрение
  • Слух
  • Движения тела
  • Движения рук
  • Ползание
  • Малыш учится вставать и ходить
  • Причины отставания в развитии двигательной активности
  • Деловые партнеры
  • Развитие взаимоотношений с окружающими
  • Общение и память
  • Масса и размеры тела
  • Развитие движений
  • Восприятие окружающего мира
  • О детской любознательности
  • Сверстник человек или игрушка
  • С чего начинается дружба
  • Действия с предметами
  • Как учить ребенка действовать с предметами
  • Как оценивать действия с предметом
  • Что дает ребенку речь
  • Подготовка к активной речи
  • Первое слово ребенка
  • Уход за больным ребенком
  • Несчастные случаи
  • Повреждения мягких тканей
  • Повреждение костей и суставов
  • Черепно мозговые травмы
  • Ожоги
  • Отморожения
  • Отравления
  • Утопление
  • Удушье
  • Инородное тело
  • Адреногенитальный синдром
  • Алалия
  • Аллергия пищевая
  • Альбинизм
  • Амиотрофия спинальная врожденная
  • Анемия
  • Асфиксия новорожденного
  • Афазия
  • Бедренной кости перелом
  • Билирубиновая энцефалопатия
  • Видемана Беквита синдром
  • Вильямса синдром
  • Витилиго
  • Аутогенная тренировка во время беременности
  • Гимнастические комплексы для беременных
  • Сроки прорезывания молочных зубов (полчелюсти)
  • Календарь профилактических прививок (плановая вакцинация)
  • Суточные наборы продуктов для детей
  • Целебные свойства овощей и фруктов
  • Приготовление детской пищи (первый год жизни)
  • Признаки доброкачественности продуктов
  • Примерные комплексы упражнений для детей
  • Здоровые недоношенные дети
  • Обучение плаванию в домашней ванне
  • Стадион в квартире

  • © 2010 Mama.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!